В World Of Warcraft введена специальная система, которая позволяет динамически подстраивать уровень получаемого игроками опыта от убийства монстров в зависимости от их «усталости». По замыслу разработчиков, так называемая «Система отдыха» даст игрокам время разобраться с различными торговыми навыками и другими социальными делами. Так же, эта система призвана сократить темпы достижения максимального уровня у некоторых игроков, проводящих перед мониторами почти все свое свободное время. Основными «пунктами отдыха» являются гостиницы, в которых вы можете отдыхать, хранить свои вещи, получать или отправлять почтовые сообщения, а так же общаться с вашими друзьями. В гостинице можно будет получить так называемый «Камень возврата», с помощью которого можно будет моментально возвращаться в гостинцу. По сути, это небольшой персональный телепорт. Теперь рассмотрим все нюансы системы отдыха, гостиниц и камней возврата. Параметр вашей усталости определяет лишь количество получаемого вами опыта при убийстве монстров. Он не влияет на опыт, полученный от выполненных квестов или от дуэлей с другими игроками. Чем больше игрок убивает монстров, тем быстрее он устает, и всего он может пройти через две стадии усталости: В отдохнувшем (Rested) состоянии игрок будет получать в два раза (200%) больше опыта, чем обычно. Если весь дополнительный опыт, который дается при отдохнувшем состоянии, кончится, ваш персонаж получает статус "обычный" (Normal), он будет получать обычное количество очков опыта (100%). Для того чтобы отдохнуть и вновь получать удвоенный опыт, вашему персонажу нужно будет отдохнуть несколько часов. Благодаря удобным номерам и вкусным обедам в таверне игроки, остановившиеся или вышедшие из игры в черте городе или гостинцы, будут отдыхать в четыре раза быстрее, чем те, кто вышел из игры где-нибудь посередине дороги. Даже в то время, когда вы находитесь не в игре, ваши персонажи понемногу отдыхают. Это позволит тем, кто играет лишь один или два раза в неделю получать примерно столько же опыта, сколько получают те, кто играет каждый день. Если вы не будете заходить в игру по каким-нибудь причинам несколько дней подряд, ваши персонажи получат дополнительный бонус к получаемому опыту. Заметьте, что в том время как один персонаж отдыхает в гостинице, вы можете играть зайдя другим. Проще говоря, параметр усталости существует у каждого персонажа в отдельности, а не один на всех. Если вы покинете город или гостиницу раньше, чем ваш персонаж успеет окончательно отдохнуть, то ничего страшного не случится. Например, если до состояния усталости Normal нужно пробыть в гостинице 11 часов, а вы вышли из нее через 10, то вы просто получите чуть меньший бонус к получаемому опыту, который будет соответствовать вашим 10 из 11 часам отдыха. Система построена таким образом, чтобы играя несколько часов в день, приходя к компьютеру вы бы получали каждый раз персонажа отдохнувшего хотя бы до состояния Normal. |
Войдите в город, для того чтобы начать отдыхать |
В то время как вы посещаете одну из основных столиц мира (Darnassus, Ironforge, Orgrimmar, Stormwind, Thunder Bluff или Undercity) ваш персонаж автоматически начинает отдыхать, как будто вы находитесь в стенах гостиницы. Проще говоря, для того чтобы отдохнуть в городе необязательно гостиницу, а достаточно просто переступить его границу. |
Гостиницы |
В каждом более или менее крупном городе есть гостиница, и в любой из них вы сможете отдохнуть. Сразу после того как игроки будут пересекать черту города, их портрет в углу экрана будет слегка мигать желтым цветом. Это означает, что в данный момент ваш персонаж отдыхает. Находясь в гостинице, можно в этот же момент выйти из игры. А если вы остановились в какой-нибудь далекой локации и собираетесь выйти из игры, вам нужно будет выждать 20-секундный интервал, после которого персонаж покинет локацию и выйдет из игры. |
Камни возврата |
Игроки смогут использовать эти камни для быстрого открытия телепорта и последующего перемещения к их дому. Для того, чтобы игроки не использовали эти камни для быстрого покидания поля битвы, телепорт к гостинице требует достаточно приличного количества времени для открытия. Вы сможете сделать своими домом любую гостиницу, в которой вы побываете. Достаточно просто поговорить с ее хозяином, и после этого камень будет доставлять именно к этой новой гостинице. Если же у вас нету камня возврата, просто попросите хозяина гостиницы выдавать вам его, что он сделает совершенно бесплатно. Поскольку камни возврата позволяют очень быстро возвращаться в город, вы сможете довольно быстро выходить из игры таким образом, либо возвращаться для того, чтобы продать накопленное в ходе путешествий богатства. Чтобы игроки не слишком часто использовали этот «бесплатный» телепорт, минимальное время между перемещениями к городу составляет один час. |
Дополнительная информация |
Монстры и квестыТак как уровень вашей усталости не влияет на количество получаемого в ходе выполнения квестов опыта, то вы можете продолжать выполнять задания, даже находясь в «Уставшем» (Tired) состоянии. Метка опытаКак только ваш персонаж подойдет к состоянию, когда он может вот-вот перейти к более «уставшему» состоянию, на полоске опыта внизу экрана появится специальная отметка. Оно обозначает то количество опыта, набрав которое, вы перейдете в следующее состояние усталости (от rested к normal, или от normal к tired). Подвинуть эту метку можно довольно просто. Достаточно выполнить пару квестов, и эта планка сместиться дальше по шкале опыта, и вы можете продолжить уничтожать монстров, не выходя из текущего состояния «усталости». Смена уровня усталостиКак только ваш персонаж меняет уровень усталости, в левом нижнем текстовом окне появится предупреждение об этом. Так же, после этого сменит цвета полоска опыта внизу экрана. |
Часто задаваемые вопросы |
Как можно проверить мое текущее состояние усталости?Каждому из трех уровней усталости соответствует определенный цвет полоски опыта внизу экрана. Поместите над ней курсор, и в появившейся подсказке будет написано ваше текущее состояние. Как мне получить камень возврата?Достаточно лишь поговорить с хозяином одной из гостиниц и попросить его дать вам этот камень. |