Как заядлому геймеру слезть с игры
Игровая зависимость — не выдумка. Этот факт уже установлен и признан. И касается она не только азартных игр.
Почему люди становятся зависимыми от подобных вещей, ведь игра вроде как не вмешивается в обменные процессы (как например алкоголь, лекарства и т.п.)?
Все дело в воле и (не удивляйтесь) в химии. Игра — это суррогат реальной жизни. При всех приключениях и опасностях она безопасна для игрока. Как не отождествляй себя с персонажем, но даже если он разобьется в лепешку, сорвавшись с флая, геймер останется цел и невредим. Никакой боли от ран, мгновенное исцеление, агрессивных коллег можно смело посылать на хутор к бабочкам без последствий для здоровья.
Вместе с тем в игре есть элемент достижений. Я не о тех достижениях, которые в Мире Варкрафта вынесены в отдельный элемент на панели инструментов. Речь о более простом, но значимом: победа в ПвП, дотащить флаг уйдя от толпы разъяренных противников, накопить голдов или хонора, прикупить флая или шикарную амуницию, освоить профессию и добыть редкий рецепт… Все эти достижения вызывают приступы счастья ничуть не меньшие, чем в реальной жизни (чаще даже более сильные), при этом без реальных страхов, рисков, больших затрат времени и сил.
Приступы счастья, эйфория — это уже биохимия нашего организма.
Вот и выходит, что игра — это способ воздействия на организм с целью повышения концентрации эндорфинов (гормонов счастья) в крови.
Такая «мастурбация» виртуальными достижениями полностью затягивает людей трусливых и слабых. Именно такие личности легко попадают в зависимость.
И вот с этого места начинается делема. С одной стороны избавить от игровой зависимости — это благо. С другой — «свинья везде грязь найдет», а значит велик риск появления новой зависимости, которая может быть еще хуже этой.
Как быть?
1. Геймер должен признать (не на словах, а действительно это прочувствовать), что игра, поглощающая время его жизни, действительно имеет над ним власть.
2. Геймер должен принять решение (сам, а не благодаря чьим-либо манипуляциям) «завязать» с игрой.
3. Геймеру нужно «сжечь все мосты» через которые можно снова начать играть. Это самый сложный этап, особенно если работа (или отдых) пациента связана с компьютером.
Перестать быть трусливым и слабовольным еще сложнее. Такая правда о себе вызывает сильнейшие приступы отрицания и агрессии. Потому от этих главных причин игровой зависимости геймер избавиться скорее всего не сможет никогда.
В таком случае для закрепления эффекта необходимо найти новую ПОЛЕЗНУЮ зависимость. Желательно чтобы она тренировала волю. Йога, пробежки, освоение музыкальных инструментов, шахматы, фотография, карате, рисование и многие другие хобби способны вытеснить игроманию всерьез и надолго.
Еще один способ завязать с конкретной игрой — завести в ней обязанности. Это иногда помогает.
Применительно к Миру Варкрафта можно сделать две вещи:
1. Возглавить гильдию или взять в ней должность, например, водить всех новеньких ловлевелов в инсты.
2. Если играете на пиратке — станьте GM’ом.
Т.е. игра должна стать источником отрицательных эмоций. Как только вы станете ходить в игру, как на работу вы либо «завяжете», либо… создадите нового персонажа (или уйдете на другой сервер) и продолжите играть с начала.
PS Для тех немногих, кто готов бороться с трусостью (это не всегда плохое качество) и усилить волю — даю ссылку на рассылку Ю.Мороза ( http://archives.maillist.ru/68764 ). Почитайте, присмотритесь и поступайте на обучение. Если реально хотите избавиться от своих проблем, да еще и жизнь улучшить — это то, что надо. До сих пор благодарю Бога, что в свое время проучился у Ю.Мороза несколько месяцев.
Написать ответ