Как заядлому геймеру слезть с игры

Как заядлому геймеру слезть с игры

Игровая зависимость — не  выдумка. Этот факт уже установлен и признан. И касается она не только азартных игр.

Почему люди становятся зависимыми от подобных вещей, ведь игра вроде как не вмешивается в обменные процессы (как например алкоголь, лекарства и т.п.)?

Все дело в воле и (не удивляйтесь) в химии. Игра — это суррогат реальной жизни. При всех приключениях и опасностях она безопасна для игрока. Как не отождествляй себя с персонажем, но даже если он разобьется в лепешку, сорвавшись с флая, геймер останется цел и невредим. Никакой боли от ран, мгновенное исцеление, агрессивных коллег можно смело посылать на хутор к бабочкам без последствий для здоровья.

Вместе с тем в игре есть элемент достижений. Я не о тех достижениях, которые в Мире Варкрафта вынесены в отдельный элемент на панели инструментов. Речь о более простом, но значимом: победа в ПвП, дотащить флаг уйдя от толпы разъяренных противников, накопить голдов или хонора, прикупить флая или шикарную амуницию, освоить профессию и добыть редкий рецепт… Все эти достижения вызывают приступы счастья ничуть не меньшие, чем в реальной жизни (чаще даже более сильные), при этом без реальных страхов, рисков, больших затрат времени и сил.

Приступы счастья, эйфория — это уже биохимия нашего организма.

Вот и выходит, что игра — это способ воздействия на организм с целью повышения концентрации эндорфинов (гормонов счастья) в крови.

Такая «мастурбация» виртуальными достижениями полностью затягивает людей трусливых и слабых. Именно такие личности легко попадают в зависимость.

И вот с этого места начинается делема. С одной стороны избавить от игровой зависимости — это благо. С другой — «свинья везде грязь найдет», а значит велик риск появления новой зависимости, которая может быть еще хуже этой.

Как быть?

1. Геймер должен признать (не на словах, а действительно это прочувствовать), что игра, поглощающая время его жизни, действительно имеет над ним власть.

2. Геймер должен принять решение (сам, а не благодаря чьим-либо манипуляциям) «завязать» с игрой.

3. Геймеру нужно «сжечь все мосты» через которые можно снова начать играть. Это самый сложный этап, особенно если работа (или отдых) пациента связана с компьютером.

Перестать быть трусливым и слабовольным еще сложнее. Такая правда о себе вызывает сильнейшие приступы отрицания и агрессии. Потому от этих главных причин игровой зависимости геймер избавиться скорее всего не сможет никогда.

В таком случае для закрепления эффекта необходимо найти новую ПОЛЕЗНУЮ зависимость. Желательно чтобы она тренировала волю. Йога, пробежки, освоение музыкальных инструментов, шахматы, фотография, карате, рисование и многие другие хобби способны вытеснить игроманию всерьез и надолго.

Еще один способ завязать с конкретной игрой — завести в ней обязанности. Это иногда помогает.

Применительно к Миру Варкрафта можно сделать две вещи:

1. Возглавить гильдию или взять в ней должность, например, водить всех новеньких ловлевелов в инсты.

2. Если играете на пиратке — станьте GM’ом.

Т.е. игра должна стать источником отрицательных эмоций. Как только вы станете ходить в игру, как на работу вы либо «завяжете», либо… создадите нового персонажа (или уйдете на другой сервер) и продолжите играть с начала.

PS Для тех немногих, кто готов бороться с трусостью (это не всегда плохое качество) и усилить волю — даю ссылку на рассылку Ю.Мороза ( http://archives.maillist.ru/68764 ). Почитайте, присмотритесь и поступайте на обучение. Если реально хотите избавиться от своих проблем, да еще и жизнь улучшить — это то, что надо. До сих пор благодарю Бога, что в свое время проучился у Ю.Мороза несколько месяцев.

Ответов нет Опубликовано 18 Мар 2012 в рубрике Блог

Написать ответ

Ник: (Обязательно)

E-Mail: (Обязательно)

Ваш сайт:

Ответ:

 

Matrix Realm (c) Matrix Team 2004-2009
Сайт посвящен проекту "Matrix Realm", который закрылся 21 января 2009-го года. Проект имел ознакомительные цели и не преследовал коммерческую выгоду.
This website is in no way related to World of Warcraft, Blizzard Entertainment Inc or any of its associates and partners.
Обратная связь - WOWM.RU - Политика конфиденциальности - LEXIUM.RU - Alex Cube - Вверх